Форум » все о музыке » Oscar Peterson » Ответить

Oscar Peterson

football: Oscar Peterson & Count Basie - Slow Blues Oscar Peterson & Count Basie - Jumpin' At The Woodside

Ответов - 3

football:

football:

dod: продолжим с Oscar Peterson - выше есть дуэт с Count Basie, ну вот с этого и начнем, и не спеша перейдем на самого Count Basie... Oscar Peterson & Count Basie - Jumpin' At The Woodside непринужденно, с юмором играют мастера, такое впечатление, что они разговаривают, так непосредственно льется импровизация каждого, диалог, беседа двух старичков, друзей... барабаны и контрабас просто выступают как двигатель у машины, держат прямой и четкий ритм, а пианисты чередуют соло и ритмические синкопы, причем прекрасно показаны руки, пальцы... Georges Benson and Count Basie играют Jam Blues здесь уже основным солирующим инструментом выступает гитара, и как видно Count Basie - руководитель своего оркестра, дирижер, аранжировщик, во время выступлений играющий на ф-но - так все отрепетировано и отработано, что отдельно стоящий в центре дирижер и не требуется... музыканты одним глазом посматривают на шефа и по мимике, полукивку головы все прекрасно понимают. итак, кто ж такой Count Basie? William Count Basie (21 августа 1904 - 26 апреля 1984) - американский джазовый пианист, органист, знаменитый руководитель биг-бэнда. Бэйси был одной из самых значительных фигур в истории свинга. Он сделал блюз универсальным жанром - в его оркестре звучали и быстрые блюзы, и медленные, и трагические, и гротесковые. Основой оркестра Каунта Бэйси была прекрасная [ж:]ритм-группа[:ж], состоящая из баса, барабанов, гитары и ф-но, при чем была введена техника «шагающего баса», которая заменила фортепианный аккомпанемент левой руки и добавила «раскачки» оркестровому свингу. Нэт Шапиро писал: «Фортепиано Бэйси по существу не может быть отделено от того живого пульса, который вырабатывает ритмическая группа его бэнда. Сама по себе его игра создает определённое настроение, а затем поддерживает и усиливает его. Но вместе с гитарой, басом и ударными его фортепиано становится неотъемлемой частью этой совершенной, мощной секции оркестра, которая увлекает и побуждает к драйву весь бэнд в целом. В этом смысле можно сказать, что оркестр Бэйси построен вокруг своей секции ритма — секции с таким битом, который больше, вероятно, чем какой — либо другой фактор повлиял ритмически как на большие, так и на малые оркестры за последние три десятилетия». и вот теперь, прочитав это можно пронаблюдать за ритм-секцией - как слаженно и четко работает машина! The Count Basie Orchestra - Corner Pocket и на следующем клипе хорошо видна основа: ф-но, бас, гитара, барабан..., а солирующие по очереди приходят в центр и выдают пассажи, и только несколько секунд сам мэтр немного позволил себе посинкопировать и выдать коленце, не чураясь роли простого аккомпаниатора: Count Basie Meets Clark Terry




полная версия страницы